Герб Бижбулякского района
МАУ
Бижбулякский ДК
Муниципальное автономное учреждение Бижбулякский дворец культуры муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

БУЛАТ ИМАШЕВ – БЛАГОРОДНЫЙ ГЕРОЙ. И НА СЦЕНЕ, И В ЖИЗНИ.

#Фондкультурныхиннициатив
#ТеатрТворчествоТалант
#БулатИмашев
https://фондкультурныхинициатив.рф/

Булат Губайдуллович прошел долгий путь ученичества и творчества прежде, чем в декабре 1938 года он начнет работать режиссером оперного театра. В качестве режиссера первой его постановкой стала опера Паизелло «Прекрасная мельничиха» на башкирском языке. Открытие театра состоялось 14 декабря 1938 года. А в январе 1939 года его назначают директором и главным режиссером только что организованного Башкирского оперного театра, где он и работал до ноября 1944 года. До него у нас не было балетных и оперных спектаклей. Музыкальный театр на профессиональной основе в республике только зарождался, поэтому нужно было обладать большой уверенностью в своих силах, чтобы согласиться принять над ним руководство.

 

Опера «Прекрасная мельничиха» (режиссер Б. Имашев)

 

Сцена из спектакля «Аршин мал алан». (режиссер – Б. Имашев)

 

Булат Имашев отдал много энергии и сил для того, чтобы в нашей республике был оперный театр. Он работал не только с актерами на сцене, но и с авторами, заказывая у них национальные оперы. За шесть лет работы в оперном театре Булат Имашев поставил восемь опер. Как режиссер в оперном театре он поставил такие оперы, как «Хакмар» Масалима Валеева, «Акбузат» Халика Заимова, «Ашкадар» и «Мэргэн» Антона Эйхенвальда, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Карлугас» Н. Чемберджи, «Беглец» И. Жеганова. Также первым осуществил постановку национального балета «Журавлиная песнь» («Сынрау торна») Л. Степанова, совместно с балетмейстером Ниной Анисимовой, и первой музыкальной комедии У. Гаджибекова «Аршин мал алан».

 

Б. Имашев с группой артистов из спектакля Евгений Онегин (режиссер Б. Имашев)

В военные годы он руководил пятью театрами в одном здании (оперный, драматический, русский, кукольный и во время войны эвакуированным Киевским государственным театром оперы и балета им. Т. Шевченко. Он  был директором Башкирских Объединенных театров.
Успех у зрителей и большой авторитет в мире театра не вскружили Имашеву голову. Наоборот, он с редкой настойчивостью продолжает совершенствовать свое мастерство. Этому способствовало и то обстоятельство, что ему доверяют по совместительству работу преподавателя театрального техникума. Занимаясь с учащимися, он продолжает углублять теоретические знания, изучает опыт работы выдающихся мастеров сцены страны.
Как преподаватель, Булат Имашев быстро завоевывает авторитет в педагогическом коллективе и у учащихся. Он буквально завораживает своих воспитанников. Учащиеся второй половины 1930-х годов вспоминают, как мастерски и увлекательно он вел свои уроки-занятия. Нередко, вспоминают они, как завороженно слушали своего учителя, забывали обо всем на свете, отложив тетради и ручки в сторону. Их увлекали убедительные рассказы Имашева, они любовались его манерой говорить, двигаться, держаться и его природной мужской красотой.

Характеру Имашева были присущи оптимизм, бодрость духа и уверенность в своем будущем. Он никогда не унывал. Более того, для любого артиста, учащегося техникума, члена своей семьи всегда находил нужные слова, добрые советы, поддерживал в трудные минуты. «Все изменится, все уладится, – говорил он, – придут и успехи, и удачи, и счастливая радостная жизнь».

Многие из тех, кто знал Булата Губайдулловича, единодушны во мнении, что Имашев был рожден для театра. Вся его короткая, но яркая жизнь подтверждает правильность этого мнения.

 

Б. Имашев с выпускниками Московской консерватории, 1930 г.